Герб Приморского края
Законодательное Собрание Приморского края

О Собрании

Деятельность

Пресс-служба

Депутаты

Комитеты

Нормативно-правовая база

Местное самоуправление

Молодёжная политика

Муниципальные образования

История

Ссылки

Форумы

Положение об отделе лингвистической экспертизы правового управления Законодательного Собрания Приморского края

Настоящее Положение определяет правовую основу деятельности, основные задачи, цели и функции отдела лингвистической экспертизы правового управления аппарата Законодательного Собрания Приморского края, а также права, обязанности и ответственность работников отдела.

1.Общие положения

1.1.Отдел лингвистической экспертизы правового управления аппарата Законодательного Собрания Приморского края (далее – отдел) является структурным подразделением правового управления аппарата Законодательного Собрания Приморского края (далее – правовое управление) и создается для проведения лингвистической экспертизы проектов законов Приморского края и постановлений Законодательного Собрания Приморского края (далее – Законодательное Собрание) на всех стадиях их рассмотрения.

1.2.Отдел непосредственно подчиняется начальнику правового управления.

1.3.Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и  федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и правительства Российской Федерации, законодательством Приморского края, Регламентом Законодательного Собрания, Правилами оформления нормативных правовых актов в Законодательном Собрании, Инструкцией по работе с документами в Законодательном Собрании, Положением о правовом управлении, настоящим Положением, нормами и правилами современного русского литературного языка.

2.Основные задачи отдела и цели лингвистической экспертизы

2.1.Основными задачами отдела являются:

2.1.1.осуществление лингвистической экспертизы проектов законов Приморского края и постановлений Законодательного Собрания на всех стадиях их рассмотрения Законодательным Собранием;

2.1.2.участие в разработке рекомендаций по совершенствованию языка, стиля и оформления текстов нормативных правовых актов.

2.2.Поставленные перед отделом задачи способствуют осуществлению следующих целей лингвистической экспертизы:

2.2.1.повышение юридико-технического, языкового и стилистического качества нормативных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием;

2.2.2.обеспечение соответствия текстов нормативных правовых актов нормам и правилам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей юридических документов, их типологической специфики, редакционно-издательских правил и общих требований к служебной документации;

2.2.3.обеспечение единства понятийно-терминологического аппарата законодательства Приморского края, точного и правильного толкования и применения правовых норм.

3.Основные функции отдела

Функции отдела заключаются в выяснении следующих вопросов:

3.1.правильно ли используются понятия и термины по тексту проекта нормативного правового акта;

3.2.соответствуют ли используемые по тексту проекта нормативного правового акта понятия и термины понятиям и терминам, используемым в федеральных законах, регулирующих данные правоотношения, Уставе Приморского края и законах Приморского края, совпадает ли объем этих понятий;

3.3.обеспечено ли единство терминологии по всему тексту проекта нормативного правового акта, не встречаются ли по тексту случаи использования одного термина или словосочетания для обозначения разных понятий или случаи необоснованного использования разных терминов или словосочетаний для обозначения одного и того же понятия;

3.4.обеспечена ли в проекте нормативного правового акта четкость и однозначность понимания понятий и терминов, а также содержания правовых норм;

3.5.нет ли в тексте проекта нормативного правового акта аббревиатур и недопустимых сокращений слов;

3.6.обеспечены ли по тексту нормативного правового акта точность наименования органов, организаций, должностных лиц, а также правильность написания этих наименований;

3.7.не встречаются ли по тексту проекта нормативного правового акта случаи использования слов без учета их семантического значения, совместного использования лексически несочетаемых слов и выражений, употребления в качестве однородных членов предложения неоднородных понятий, тавтологии и другие подобные недостатки;

3.8.обеспечена ли по тексту проекта нормативного правового акта  лексическая полнота предложений, не встречаются ли случаи речевой недостаточности;

3.9.не имеется ли в тексте проекта нормативного правового акта нарушений логических отношений внутри грамматических конструкций, обеспечивает ли лингвистическое выражение правовой нормы однозначность толкования ее логической структуры, не могут ли лингвистические неточности привести к ошибочному пониманию логической структуры правовой нормы;

3.10.обеспечена ли в проекте нормативного правового акта простота изложения нормативно-правового материала, не имеется ли в тексте необоснованно усложненных стилистических конструкций;

3.11.соблюдены ли правила согласования слов в предложениях, обеспечены ли правильность и единообразие расположения членов предложения в структурах правовых норм, унификация использования знаков препинания;

3.12.нет ли в тексте проекта нормативного правового акта иных логических, стилистических, орфографических и пунктуационных ошибок или недостатков с точки зрения норм и правил современного русского литературного языка, требований к служебным документам, правил построения правовых норм, специфики регулируемых правоотношений.

4.Структура и руководство отделом

4.1.Структура отдела определяется штатным расписанием аппарата Законодательного Собрания.

4.2.Работники отдела назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Законодательного Собрания по представлению начальника правового управления.

4.3.Руководство отделом осуществляет начальник отдела, который:

4.3.1.самостоятельно и оперативно принимает и реализовывает управленческие решения;

4.3.2.контролирует, анализирует и прогнозирует последствия принимаемых решений;

4.3.3.планирует работу отдела;

4.3.4.обучает работников отдела;

4.3.5.ставит перед подчиненными задачи;

4.3.6.обеспечивает взаимодействие отдела с другими структурными подразделениями аппарата Законодательного Собрания.

5.Права, обязанности и ответственность работников отдела

5.1.Работники отдела являются государственными гражданскими служащими.

5.2.Прием на работу и увольнение с работы работников отдела осуществляются в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Приморского края о государственной гражданской службе, Положения о правовом управлении и настоящего Положения.

5.3.Права, должностные обязанности, ответственность работников отдела определяются федеральным законодательством и законодательством Приморского края о государственной гражданской службе, Положением о правовом управлении, настоящим Положением и должностными регламентами работников отдела.

Наш адрес:
690110, Владивосток, Светланская, 22

Телефон отдела по работе с обращениями граждан: (423) 220-50-79
Телефоны пресс-службы: (423) 240-22-12
Подписной индекс "Ведомостей Законодательного Собрания Приморского края": 81586

Веб-мастер: webmaster@zspk.gov.ru