Герб Приморского края
Законодательное Собрание Приморского края

Пресс-релизы

[23.05.2005] Итоги депутатских слушаний

19 мая в Законодательном Собрании Приморского края прошли депутатские слушания по вопросу строительства нефтеперегрузочного терминала трубопроводной системы "Восточная Сибирь – Тихий океан" в бухте Перевозная.

Накануне приморские депутаты и экологи вернулись с нефтеналивного терминала в Ленинградской области. Итоги командировки были озвучены на депутатских слушаниях. Сомнений в экономическом эффекте проекта ни у кого не возникло, вопрос о том, какие потери может понести наш край в случае аварии на нефтеналивном терминале остался открытым.

РЕКОМЕНДАЦИИ

депутатских слушаний "О строительства нефтеперегрузочного терминала трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" в бухте Перевозная"

Разработка проекта "Обоснование инвестиций в строительство нефтепроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" проводилась ОАО "АК "Транснефть" с 2002 года. Целью данной работы являлся выбор наиболее оптимального варианта прохождения трассы проектируемой нефтепроводной системы с точки зрения обеспечения экологической безопасности объекта и максимального учета мнений и требований различных научных и общественных организаций, принимавших участие в обсуждении планируемой деятельности.

Конечный пункт нефтепроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" в бухте Перевозная принят ОАО "АК "Транснефть" на основании результатов проработки оценочных характеристик естественных условий морских подходов и рельефа береговой полосы заливов и бухт северо-западной части российского побережья Японского моря, выполненных на предыдущей стадии проектирования. Сравнение выполнялось по следующим показателям: степень освоенности района размещения; ветровой, волновой, температурный, ледовый режимы; защищенность акватории; рельеф площадки; ограничение на пользование земельным участком (земли Минобороны); наличие системы установленных путей движения судов. Для сравнения были выбраны 10 вариантов конечного пункта: бухта Ванино; залив Советская Гавань; бухта Усть-Соболевка; залив Владимира; залив Ольги; бухта Врангеля; бухта Козьмино; бухта Попова; залив Стрелок; бухта Перевозная.

Выводы государственной экспертизы проектной документации, в состав которой входили материалы сравнительного анализа всех вышеперечисленных бухт, подтверждают, что бухта Перевозная является самой предпочтительной по показателям ледового и температурного режимов, климатическим характеристикам, наличию инфраструктуры, места для размещения береговой части перегрузочного комплекса, обеспечению безопасности судоходства, обеспечению промышленной и экологической безопасности дальнейшей эксплуатации нефтеперегрузочного терминала.

Вместе с тем не учтены сравнительные данные по последствиям аварий на нефтеперегрузочном терминале и трубопроводной системе на экосистему Приморского края, что должно стать основным критерием для определения конечной точки трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан".

Участники слушаний отмечают, что независимо от месторасположения нефтеперегрузочного терминала Законодательным Собранием Приморского края и исполнительной властью должен быть разработан пакет документов, обеспечивающих гарантированное возмещение потерь при аварийных разливах нефти как при перегрузке, так и при транспортировке нефтепродуктов.

Обсудив проблемы экологической безопасности при строительстве и эксплуатации нефтеперегрузочного терминала трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" в бухте Перевозная Приморского края и пути их решения, участники депутатских слушаний рекомендуют:

Законодательному Собранию Приморского края:

1.продолжить работу над формированием законодательной базы по обеспечению гарантированного возмещения потерь при аварийных разливах нефти в рамках установленных Конституцией Российской Федерации полномочий с учетом местных особенностей и передового опыта;

2.рассмотреть возможность разработки механизма юридической и финансовой ответственности перевозчиков нефтепродуктов за ликвидацию последствий возможных разливов в соответствии с моделью, предлагаемой Институтом защиты моря МГУ им. Невельского;

3.в рамках Федерального закона "О безопасности", Закона Приморского края "О защите населения и территорий Приморского края от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера" разработать проект закона Приморского края "О защите морских акваторий и прибрежных зон от загрязнения нефтью".

Администрации Приморского края, губернатору Приморского края:

1.решить вопрос о регистрации нефтеперегрузочного терминала в Приморском крае;

2.доработать краевую целевую программу по использованию, восстановлению и охране водных объектов и представить на рассмотрение Законодательного Собрания Приморского края;

3.разработать стандарты, нормативы и правила в области охраны водных объектов;

4.обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой разработать положения об ответственности иностранных и российских перевозчиков нефти в случае возникновения аварийных разливов в территориальных водах Российской Федерации по вине перевозчиков;

5.добиваться от ОАО "АК "Транснефть" создания флота и оборудования для ликвидации аварийных разливов нефти до начала эксплуатации нефтеперегрузочного терминала;

6.предусмотреть в связи с существенным увеличением браконьерства на прилегающие особо охраняемые природные территории при создании терминала, выделение финансовых средств на усиление службы охраны особо охраняемых природных территорий в районе расположения нефтеперегрузочного терминала;

7.представить расчет доходной части краевого бюджета при реализации проекта строительства нефтеперегрузочного терминала трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан".

Руководству ОАО "АК "Транснефть":

1.представить положительное заключение экспертизы Росприродзора Российской Федерации по ОВОС на место размещения нефтетерминала;

2.представить на основе предложений ученых по местам альтернативного строительства нефтеперегрузочного терминала технико-экономическое обоснование целесообразности строительства в этих пунктах;

3.представить обоснование по зоне ответственности по предотвращению загрязнения акватории в связи с ее открытостью;

4.предусмотреть затраты на сохранение и развитие особо охраняемых природных территорий;

5.при расчете степени воздействия на природные ресурсы морской акватории и рек рыбохозяйственного значения увеличить нормативы по сохранению биоресурсов.

ДВО РАН, общественным экологическим организациям и объединениям:

1.представить до 25мая 2005 года обоснование экологически безопасных пунктов строительства нефтеперегрузочного терминала, альтернативных бухте Перевозная и удовлетворяющих экономическим требованиям ОАО "АК "Транснефть".

Наш адрес:
690110, Владивосток, Светланская, 22

Телефон отдела по работе с обращениями граждан: (423) 220-50-79
Телефоны пресс-службы: (423) 240-22-12
Подписной индекс "Ведомостей Законодательного Собрания Приморского края": 81586

Веб-мастер: webmaster@zspk.gov.ru