Герб Приморского края
Законодательное Собрание Приморского края

Пресс-релизы

Нажмите, для просмотра в большом размере

[16.07.2014] Игорь Чемерис: "Нам необходимо переформатировать подход к инклюзивному образованию"

Комитет по социальной политике и защите прав граждан на своем заседании 15 июля обсудил вопрос о состоянии и развитии инклюзивного образования в Приморском крае. Возможность равного доступа детей с ограниченными возможностями к обучению в общеобразовательных школах предусмотрена новым законодательством об образовании.

Как рассказал депутатам директор департамента науки и образования Александр Зубрицкий в школах края в настоящее время обучаются 1 393 ребенка-инвалида.

Приморский край является участником государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы". В 2014 году программой предусмотрено создание универсальной безбарьерной среды в 66 образовательных организациях: оснащение учреждений специальными приспособлениями и оборудованием, в том числе реабилитационным. На эти цели будут направлены средства краевого бюджета в размере 100 млн. рублей.

По мнению специалистов, одно из главных условий развития инклюзивного образования – профессиональная компетентность педагогов. Как отметила ректор Приморского краевого института развития образования Елена Григорьева, по сложившей в стране традиции при подготовке учителей для общего образования коррекционной педагогике уделяется не много внимания, кроме того, в школах практически нет психологов, а большая наполняемость классов не позволяет уделить ребенку-инвалиду необходимое внимание.

"В нашей стране инклюзивное образование только рождается, поэтому мало кто из учителей владеет методиками работы с такими детьми, - сказала Елена Григорьева. - В текущем году в рамках государственной программы "Доступная среда" необходимое обучение пройдут 200 специалистов медико-психолого-педагогических комиссий и общеобразовательных школ. Но необходима краевая концепция инклюзивного образования, разработанная с участие профессионального сообщества, а также программа или комплекс мер по развитию этой сферы. Такой подход позволит решать данную задачу пошагово и не наломать дров".

Как рассказал начальник управления образования Администрации Ханкайского района Андрей Гурулев, в районе 40 детей-инвалидов, из которых 31 учится в общеобразовательных школах. "Согласен, что систему подготовки кадров надо менять. Учитывая, что дети учатся с первого по одиннадцатый класс, необходимо обучать всех педагогов, которые с ними работают, чтобы они могли профессионально выполнять задачу по адаптации людей-инвалидов в обычной школе", - сказал Андрей Гурулев.

Председатель комитета Игорь Чемерис прокомментировал обсуждение вопроса: "Нам необходимо в корне переформатировать подход к инклюзивному образованию. Программы обучения и уровень квалификация педагогов должны быть иными. Инклюзивное образование - совершенно иной подход, мы должны заниматься адаптацией детей с ограниченными возможностей, их социализацией в общеобразовательном процессе, должны создавать необходимые для этого условия. Речь идет не только о пандусах, оборудовании и учебниках, но и, в первую очередь, о подготовке педагогов".

Фотографии по теме

Наш адрес:
690110, Владивосток, Светланская, 22

Телефон отдела по работе с обращениями граждан: (423) 220-50-79
Телефоны пресс-службы: (423) 240-22-12
Подписной индекс "Ведомостей Законодательного Собрания Приморского края": 81586

Веб-мастер: webmaster@zspk.gov.ru