Герб Приморского края
Законодательное Собрание Приморского края

Пресс-релизы

Нажмите, для просмотра в большом размере

[21.07.2014] Органы местного самоуправления готовы делиться опытом в переходный период

Федеральным законом внесены ключевые изменения территориальных основ местного самоуправления. На местах решают, как реализовать новые тенденции.

Напомним, в мае текущего года Президент Владимир Путин подписал федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации». В достаточно сжатые сроки субъектам РФ необходимо выбрать из предложенных варианты избрания глав муниципальных образований и назначения глав местных администраций. Кроме того в рамках нового закона перераспределяются полномочия местных органов власти, финансовые обязательства. В Приморье создана и работает специальная группа по реформированию системы МСУ, куда вошли представители Администрации края, Законодательного Собрания, эксперты.

По инициативе спикера приморского парламента Виктора Горчакова в Шкотовском районе состоялся «круглый стол» для председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов на тему "Проблемы реформы местного самоуправления в Приморском крае". Виктор Горчаков подчеркнул, насколько актуальны в переходный период подобные встречи. «Мы посчитали нужным повстречаться с коллегами, главами дум муниципальных образований и услышать их мнение, - сказал он. - Оно по многим позициям совпадает, по некоторым моментам мы услышали о разном опыте территорий, и положительном и отрицательном. Нам нужно попытаться всем вместе предупредить возможные промахи и ошибки».

Подводя итог «круглого стола», спикер приморского парламента еще раз подчеркнул важность обмена мнениями: «Мы знаем, что в Государственной Думе, Совете Федерации прислушиваются к предложениям с мест и готовы учитывать их при принятии решений. У нас уже есть опыт реализации инициатив регионального парламента на уровне федерации».

Участники круглого стола по итогам встречи выработали рекомендации, которые будут направлены в региональную рабочую группу.

Текст рекомендации

Участники заседания "круглого стола" отмечают важность происходящих процессов реформирования местного самоуправления.

Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 165-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в рамках анонсированной в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации реформы местного самоуправления уточняются статус и полномочия органов местного самоуправления, порядок их формирования и взаимодействия с органами государственной власти регионов.

Федеральными законами внесены ключевые изменения территориальных основ местного самоуправления, принципов формирования органов местного самоуправления, компетенции муниципальных районов и сельских поселений по решению вопросов местного значения, расширение полномочий субъектов Российской Федерации по определению пределов компетенции муниципальных образований.

Переходными положениями Федерального закона № 136-ФЗ установлена обязанность субъектов Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в силу Федерального закона принять законы о порядке избрания или формирования представительных органов муниципальных районов, а также способе избрания глав муниципальных образований.

В настоящее время в Приморском крае используются различные модели деятельности органов местного самоуправления.

Так, представительные органы муниципальных районов и городских округов формируются на муниципальных выборах за исключением Думы Дальнереченского муниципального района. Дума Дальнереченского муниципального района состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава.

Из 34 муниципальных образований в 26 (76%) главы муниципальных образований избираются на муниципальных выборах и исполняют полномочия глав местных администраций, в 2 избираются на муниципальных выборах и исполняют полномочия председателя Думы (Лесозаводский городской округ, Дальнереченский муниципальный район); в 6 избираются представительным органом из своего состава и исполняют полномочия председателя Думы (городской округ ЗАТО Большой Камень, Дальнереченский городской округ, городской округ Спасск-Дальний, городской округ ЗАТО г. Фокино, Красноармейский муниципальный район, Спасский муниципальный район). Соответственно, в 9 муниципальных образованиях главы местных администраций назначаются на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Повышение роли субъектов Российской Федерации в области правового регулирования местного самоуправления связано с особенностями организации местного самоуправления, с учетом накопленного опыта, расстановки политических сил и других факторов.

Как отметил в своем выступлении на заседании Совета при Президенте по развитию местного самоуправления 26 мая 2014 года в г. Иваново Путин В.В.-регионам в ближайшее время предстоит серьёзная работа по определению оптимальной модели организации местного самоуправления на своих территориях. Важно, чтобы все понимали: в основе системы правового регулирования местного самоуправления в России лежит свобода выбора. Нельзя ничего навязывать – надо обязательно принять во внимание мнение глав муниципалитетов, депутатов местных представительных органов.

Сейчас первоочередная задача руководителей регионов – организовать диалог с муниципальными собраниями, с муниципальным сообществом, чтобы обсудить все содержательные вопросы, все нюансы преобразований.

В связи с вышеизложенным, а также с учетом состоявшегося обсуждения участники "круглого стола" считают необходимым рекомендовать:

1.Представительным органам городских округов и муниципальных районов:

1.1 в срок до 1 августа 2014 года направить свои обоснованные предложения в рабочую группу по подготовке закона Приморского края по порядку избрания глав муниципальных образований и порядку избрания или формирования представительных органов муниципальных районов;

1.2.до направления указанных предложений организовать их публичное обсуждение с использованием различных форм деятельности депутатов (депутатские слушания, круглые столы и т.д.).

2.Законодательному Собранию Приморского края при работе над проектом закона учесть мнение представительных органов муниципальных образований.

Наш адрес:
690110, Владивосток, Светланская, 22

Телефон отдела по работе с обращениями граждан: (423) 220-50-79
Телефоны пресс-службы: (423) 240-22-12
Подписной индекс "Ведомостей Законодательного Собрания Приморского края": 81586

Веб-мастер: webmaster@zspk.gov.ru