Герб Приморского края
Законодательное Собрание Приморского края

Пресс-релизы

[31.05.2007] Председатель ЗС ПК Виктор Горчаков провел пресс-конференцию для журналистов районных СМИ

В Дальнереченске прошло выездное совещание краевых законодателей с депутатами представительных органов и главами муниципальных образований Приморского края. Главным вопросом встречи стало обсуждение хода реализации на территории Приморья 131-го Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". После совещания председатель Законодательного Собрания Приморского края Виктор Горчаков провел пресс-конференцию и ответил на вопросы журналистов.

- Виктор Васильевич, как вы оцениваете эффективность 131 закона на территории Приморского края?

- 131 федеральный закон в целом ряде поселений нормальным образом вступает в жизнь, идет нормальный процесс вхождения наших поселений в рамки действия этого закона.

В свое время, когда решался вопрос о том, кому быть самостоятельной административной единицей, а кому нет, было много споров. Некоторым мы тогда говорили, что вам не надо, вы не сможете обеспечить полномочия, не сможете организовать функционирование. Они сказали: нет, мы хотим. Но, естественно, отказать мы не могли. Теперь же стало ясно, что около 50 поселений из 145, скорее всего, откажутся от этих функций. Часть из них прогнозировалась с самого начала, что они не потянут. Для этого необходима определенная степень зрелости финансовой, гражданской, профессиональной, кадровой, ведь приходится решать очень много проблем. Главная проблема, с которой столкнулось большинство поселений, – это увеличение числа полномочий, которое не подтверждено пока финансовым потоком. Мы считаем, что это временная ситуация, и она должна быть исправлена до конца года.

- Есть вопросы, связанные с исполнением 131 закона, которые можно проверить только на практике. Но, например, в вопросах собственности есть очевидные просчеты. Как этого избежать?

- Как показывает практика жизни, избежать просчетов совсем невозможно. Я не хочу оправдывать все промахи, которые возникают сейчас при этой работе. Но полноценное разделение имущества стало возможным, только когда возникли разные уровни власти. Действительно, у нас по некоторым районам идут жесточайшие споры. Поселение говорит: это должно остаться в поселении, а району жалко с этим имуществом расставаться. Это, как правило, касается культурной сферы: библиотеки, дома культуры, еще ряд другого имущества. В первую очередь, это связано с тем, на какой уровень будут поступать налоги. Это нормальные споры. Другое дело, что они должны быть доказательными, должны исходить из интересов большинства людей, живущих на территории. Для этого у нас есть согласительная комиссия, и мы сейчас требуем, чтобы она занимала максимально принципиальную позицию. Без споров обойтись было нельзя, другое дело нельзя затягивать, если сейчас затянут, не успеют решить эти вопросы и к 2008 году тоже.

- В чем важность закона о муниципальной службе?

- Новый вид муниципальной службы должен быть очерчен в своих рамках. Даже в выступлениях на сегодняшнем выездном совещании было видно, что главам поселений и городов приходится решать зачастую не совсем муниципальные задачи, просто из высокого чувства гражданской озабоченности и ответственности перед жителями. Поэтому документы, которые были утверждены, четко определяют характер полномочий, характер обязанностей, степень подготовленности людей, которые должны заниматься исполнением муниципальных функций, что они могут делать, а что они делать не вправе. Фактор ограничений тоже очень важен, в том числе и для тех, кто трудиться и для тех, кто делегировал им власть. Поэтому это очень важный закон.

- Какова ваша позиция по новой избирательной системе выборов по партийным спискам в муниципальных образованиях?

- Что касается выборов на муниципальном уровне, я, например, считаю, что лучше эту систему не трогать. Какая она есть, пусть такая и будет. Потому что у нас в этом не такой большой опыт, чтобы проводить реорганизации.

Сейчас главная наша озабоченность - это большие приморские города, где уже сложились какие-то приоритеты, центры общественного влияния - это либо партии, либо движения. Мы сейчас решаем, какую лучше избрать схему: одномандатную, то есть стандартную, либо полностью по партийным спискам, либо, к чему склоняется большинство, избрать схему 50 на 50, когда половина избирается по партийным спискам, половина - по одномандатным округам.

В почте, которую мы получаем, высказываются сомнения, что партия до конца будет нести ответственность за своих представителей в законодательном органе, поэтому пусть он лучше отвечает как гражданин перед своими избирателями. Мое предложение 50 на 50 и, наверное, с этим мы будем выходить на июньское заседание Законодательного Собрания. А что касается уровня муниципального, там систему выборов мы, наверное, трогать не будем. Нам надо набраться опыта и надо, чтобы идея партийного представительства получила бы поддержку и одобрение у людей. Люди должны просто присмотреться, а нам нужно укреплять доверие к партии, сделать так, чтобы новое звучание слова "партия" обрело глубокий и содержательный смысл.

- Во время выборов много говорилось об инициативе партии "Единая Россия" по повышению пенсий дальневосточников. Как решается этот вопрос?

- Мы не оставляем попыток решить этот вопрос. От имени Законодательного Собрания мы обратились дважды: один раз – в Госдуму к Борису Грызлову, второй раз – в правительство к Михаилу Фрадкову по этому вопросу. Председатель Государственной Думы пока письменно нам не ответил. Наш депутат и руководитель регионального отделения партии Владимир Курилов недавно с ним этот вопрос. Сейчас пока речь идет о всеобщем повышении пенсий в рамках тех обещаний, которые озвучил президент об увеличении пенсии на 65 процентов к 2010 году.

Что думают в правительстве по поводу коэффициента? Нам ответили так, что официально Приморский край, кроме северных территорий, имеет право на коэффициент в 1,2. Из этого сделаны все расчеты. Что же касается коэффициента 1,3, то нам предложили, пожалуйста, вводите сами, но если у вас есть собственные деньги. Мы с этим не согласны и продолжаем оспаривать.

С другой стороны, главный показатель здесь – чтобы пенсия не была ниже прожиточного минимума. Поэтому работу в этом направлении мы продолжаем. Губернатор Сергей Дарькин в Москве отстаивает этот вопрос. Собственно, речь идет о повышении пенсий в целом. Если это состоится, нам не важно по какому механизму ее повысили, нам важно, чтобы она стала более высокой, более достойной.

- Для муниципальных образований очень важны такие программы, как благоустройство дворовых территорий и ремонт кровель. Какова их судьба?

- Честно говоря, это дело муниципалов. Это мы сейчас некоторые вещи, которые не являются функцией субъекта федерации, оставляем при себе, потому что понимаем, что муниципалам в одиночку с этим не справиться. У них нет ни денег, ни опыта, ни людей, которые в полной мере выполнили бы эту работу. А вообще-то это муниципальные полномочия и в идеале, они будут передаваться им. Что касается крыш, то тут вопрос проектной документации по ремонту с мотивацией и обоснованием.

Государство несет значительные, моральные обязательства перед обществом. Когда общество объявили собственником, то собственника надо бы поддерживать. Но, с другой стороны, здесь необходимо не просто сказать: "У меня сломалась крыша". Ну и что?! Должны прийти в муниципальные образования люди, отвечающие за данное направление и показать реальную стоимость ремонта, источники его финансирования, возможных участников тендера. Другого пути нет.

- Не так давно вы говорили о необходимости ремонта дорог. Скажите, речь идет о гострассе Хабаровск-Владивосток?

- Нет, понятие дороги – многозначное. На федеральную трассу закладываются большие деньги. Мы ожидаем в июне решение правительства по рекомендациям Совета безопасности. Тогда мы будем знать точные цифры, на которые можем рассчитывать. А есть другая краевая программы, связанная с муниципальными дорогами, идущими через села, поселки и.т.д. Но это совсем другая программа, сейчас она как раз верстается и у глав округов и поселений есть возможность включить в нее и свои дороги.

- Скажите, мы живем сложнее, чем все остальные или как все?

- Нет, мы не живем сложнее. Я посмотрел, что происходит на Сахалине, на Камчатке в ряде других регионов и могу сравнивать. Так что, по ряду показателей, Приморский край находится впереди. Другое дело, что хотелось бы лучше. А это уже наша общая работа.

Наш адрес:
690110, Владивосток, Светланская, 22

Телефон отдела по работе с обращениями граждан: (423) 220-50-79
Телефоны пресс-службы: (423) 240-22-12
Подписной индекс "Ведомостей Законодательного Собрания Приморского края": 81586

Веб-мастер: webmaster@zspk.gov.ru