3.4.Порядок рассмотрения письменных обращений граждан, поступивших в Законодательное Собрание

 

3.4.1.Работа с письменными индивидуальными или коллективными обращениями граждан (далее – обращение), поступившими в Законодательное Собрание, ведется отделом по работе с обращениями граждан.

3.4.2.Гражданин в своем обращении в обязательном порядке указывает наименование законодательного (представительного) органа Приморского края – Законодательное Собрание, в которое направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица Законодательного Собрания, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Законодательное Собрание или должностному лицу Законодательного Собрания по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством и настоящей Инструкцией.

3.4.3.В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, исполнитель направляет его в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается исполнителем гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Структурное подразделение или должностное лицо Законодательного Собрания при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем исполнителем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в обращении содержится вопрос, на который ему более двух раз давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Законодательного Собрания вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения были адресованы в Законодательное Собрание или одному и тому же должностному лицу Законодательного Собрания. О данном решении исполнителем уведомляется гражданин, направивший обращение.

Обращения по вопросам, не относящимся к компетенции Законодательного Собрания или должностного лица Законодательного Собрания, направляются исполнителем в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в абзаце третьем пункта 3.4.3. Инструкции.
Обращения, поступившие в комитеты Законодательного Собрания, депутатские объединения Законодательного Собрания, депутатам Законодательного Собрания без вскрытия передаются адресатам управлением делопроизводства в соответствии с настоящей Инструкцией.    

3.4.4.Регистрация обращений граждан осуществляется отделом по работе с обращениями граждан в САДД путем заполнения  электронной РК и в журнале регистрации с указанием регистрационного номера предыдущего обращения (дата, номер), фамилии и имени заявителя (наименования коллектива, общественного объединения), адреса, даты поступления, краткого содержания обращения, кому отписано на исполнение, резолюции, кому направлено обращение на рассмотрение, даты отправки, отметки об исполнении (дата ответа, номер ответа), даты ответа заявителю.

Регистрация обращений, адресованных комитетам Законодательного Собрания, осуществляется в аппаратах комитетов Законодательного Собрания.        

Регистрация обращений, адресованных депутатам Законодательного Собрания, осуществляется помощниками депутатов Законодательного Собрания.

Регистрация обращений, адресованных депутатским объединениям Законодательного Собрания, осуществляется в аппаратах депутатских объединений Законодательного Собрания. В случае отсутствия аппаратов регистрация обращений осуществляется уполномоченными лицами депутатских объединений Законодательного Собрания.

Конверты, в которых поступили обращения, сохраняются и прикладываются к письмам.

На каждое обращение формируется дело. Регистрационный номер на обращении указывается в регистрационном штампе, который проставляется на первой странице в правом нижнем углу (приложение 2/3).

Регистрационный номер состоит из начальной буквы фамилии автора и через тире – порядкового номера поступившего обращения в пределах каждого календарного года, например, А-1.

Если обращение поступило от иностранного гражданина к регистрационному номеру, добавляется индекс "и", например С-2и.

На коллективных обращениях проставляется индекс "КОЛ", например, КОЛ-3.

На анонимных обращениях, содержащих сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершенном, проставляется индекс "Ан", например, Ан-4.

При регистрации обращения заполняется рубрикатор для обеспечения систематизации, поиска и анализа обращений.

В левом нижнем углу обращения проставляется штамп "Подлежит возврату в структурное подразделение аппарата Законодательного Собрания Приморского края" (приложение 2/3).

Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу:

если заявитель неудовлетворен данным ему ответом по первоначальному обращению;

если со времени подачи первого обращения истек установленный срок рассмотрения и ответ заявителю не дан;

При получении повторного обращения заполняются новые электронные РК со ссылкой на регистрационный номер и дату предыдущего обращения (с использованием поля электронной РК "Связки"). В первичной электронной РК делается ссылка (связка) на регистрационный номер и дату повторного обращения.

Не считаются повторными:

письма одного и того же автора, но по разным вопросам;

обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие в Законодательное Собрание, или обращения этого же лица с одинаковым текстом.

3.4.5.Зарегистрированное в отделе по работе с обращениями граждан обращение направляется в секретариат председателя Законодательного Собрания для ознакомления с обращением и наложения резолюции.

Председатель Законодательного Собрания (исполняющий обязанности председателя Законодательного Собрания) в трехдневный срок знакомится с содержанием обращения и всеми документами, находящимися в деле, налагает резолюцию в карточке поручения и возвращает обращение в секретариат председателя Законодательного Собрания.

Секретариат председателя Законодательного Собрания направляет обращение с резолюцией председателя Законодательного Собрания  в управление делопроизводства для передачи в отдел по работе с обращениями граждан.

Отдел по работе с обращениями граждан направляет обращение с резолюцией председателя Законодательного Собрания в адрес председателя комитета Законодательного Собрания, должностного лица Законодательного Собрания, в аппарат соответствующего комитета Законодательного Собрания. Обращение с резолюцией председателя Законодательного Собрания депутату Законодательного Собрания направляется через его помощника.

Обращение, поступившее в Законодательное Собрание, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации  обращения.

В исключительных случаях председатель Законодательного Собрания (исполняющий обязанности председателя Законодательного Собрания) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, при этом исполнитель уведомляет о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В случае поступления обращения напрямую в адрес комитета Законодательного Собрания либо конкретного должностного лица Законодательного Собрания председатель комитета Законодательного Собрания либо конкретное должностное лицо Законодательного Собрания вправе продлить срок рассмотрения поступившего им обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В случае необходимости рассмотрение обращений осуществляется с выездом на место должностных лиц соответствующих структурных подразделений либо депутатов Законодательного Собрания. Решение о таком рассмотрении принимается председателем Законодательного Собрания (исполняющим обязанности председателя Законодательного Собрания).

3.4.6.Ответы на обращения даются в письменном виде, а также в устной форме, когда заявитель не требует письменный ответ.

Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты меры и даны письменные ответы.

Ответы на обращения должны быть аргументированными, по возможности со ссылкой на нормы действующего законодательства, с разъяснением всех затронутых в них вопросов, а если в удовлетворении обращения заявителю отказано – содержать разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), к которому может быть направлена жалоба.

Ответ на обращение, поступившее в Законодательное Собрание, должностным лицам Законодательного Собрания, подписывается председателем Законодательного Собрания (исполняющим обязанности председателя Законодательного Собрания) либо согласно резолюции председателя Законодательного Собрания заместителем председателя Законодательного Собрания, председателем комитета (заместителем председателя комитета) Законодательного Собрания, депутатом Законодательного Собрания, должностным лицом Законодательного Собрания.

Копии письменных ответов на обращения, зарегистрированные в отделе по работе с обращениями граждан, возвращаются вместе с оригиналами обращений в отдел по работе с обращениями граждан для отметки о выполнении резолюции председателя Законодательного Собрания   (исполняющего обязанности председателя Законодательного Собрания) в электронной РК и журнале регистрации.

Работники отдела по работе с обращениями граждан могут письменно извещать граждан о направлении их обращения для рассмотрения конкретному должностному лицу. Исходящий номер на таком извещении состоит из регистрационного входящего номера.

3.4.7.Прием граждан в Законодательном Собрании проводит председатель Законодательного Собрания и депутаты Законодательного Собрания по рабочим дням в рабочее время.

Запись на прием и организация приема граждан председателем Законодательного Собрания возлагается на работников отдела по работе с обращениями граждан. Запись на прием и организация приема граждан депутатом Законодательного Собрания возлагается на помощников депутатов Законодательного Собрания.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема и журнал учета приема граждан.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема и  журнале учета приема граждан.

Если во время приема невозможно решить поставленные вопросы, от посетителя принимается обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Законодательного Собрания, ему разъясняется, в какой государственный орган Приморского края, Российской Федерации или иностранного государства либо в какую организацию ему следует обратиться.

3.4.8.Организация работы с обращениями на избирательном округе осуществляется в соответствии с Законом Приморского края от 20 марта 1995 года № 2-КЗ "О статусе депутата Законодательного Собрания Приморского края" и настоящей Инструкцией.

Все поступающие обращения в адрес депутата Законодательного Собрания подлежат обязательной регистрации в специальном журнале учета поступивших обращений помощниками депутатов Законодательного Собрания.

Дальнейшая регистрация, рассмотрение, контроль, аналитическая работа с обращениями осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией.

График приема граждан депутатом Законодательного Собрания должен быть опубликован в средствах массовой информации и расположен на видном месте в помещении общественной приемной депутата Законодательного Собрания.

3.4.9.Аппараты комитетов Законодательного Собрания представляют информацию по обращениям в отдел по работе с обращениями граждан с нарастающим итогом не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием (приложение 37/1).

Помощники депутатов Законодательного Собрания представляют информацию по обращениям на избирательных округах в отдел по работе с обращениями граждан с нарастающим итогом не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием.

Отдел по работе с обращениями граждан обобщает и анализирует представленную информацию и представляет сводный отчет о работе с обращениями, поступившими в Законодательное Собрание.