Герб Приморского края
Законодательное Собрание Приморского края

О Собрании

Деятельность

Пресс-служба

Депутаты

Комитеты

Нормативно-правовая база

Местное самоуправление

Молодёжная политика

Муниципальные образования

История

Ссылки

Форумы

Заочная консультация для депутата

Рубрика "Заочная консультация для депутата" разработана управлением по взаимодействию с органами местного самоуправления аппарата Законодательного Собрания Приморского края для консультирования депутатов представительных органов муниципальных образований Приморского края по вопросам местного самоуправления.

Вопрос: Какие последствия повлечёт непринятие органами местного самоуправления Правил землепользования и застройки до 2012 года?

ОТВЕТ: Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что с 1 января 2010 года при отсутствии в муниципальном образовании Правил землепользования и застройки органы местного самоуправления не вправе осуществлять предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства. Однако это правило не действует в отношении земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, а также земельных участков, предоставляемых в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации (далее – РФ) и документами территориального планирования субъектов РФ. В соответствии со статьей 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительные регламенты не распространяются на земельные участки:

1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;

2) в границах территорий общего пользования;

3) занятые линейными объектами;

4)предоставленные для добычи полезных ископаемых.

Кроме того, градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территории (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон. Помимо лишения права па предоставление земельных участков при отсутствии Правил землепользования и застройки, органам местного самоуправления будет запрещено выдавать разрешения на строительство.

Вопрос: В каком порядке должен осуществляться муниципальный земельный контроль и каковы полномочия органов местного самоуправления в этой области?

ОТВЕТ: Действующим законодательством полномочия органов местного самоуправления по осуществлению муниципального земельного контроля чётко не определены. Вместе с тем, соответствующая обязанность предусмотрена статьей 72 Земельного кодекса РФ.

Порядок осуществления муниципального земельного контроля устанавливается муниципальным правовым актом. Как правило, таким актом является положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории соответствующего муниципального образования либо документ с другим названием (например, по аналогии с федеральным - административный регламент). Данный правовой акт должен определять цель и задачи муниципального земельного контроля, компетенцию органа муниципального земельного контроля, права и обязанности муниципальных инспекторов, а также порядок взаимодействия с уполномоченными органами государственного земельного контроля. В настоящее время с Росреестра и его территориальных органов снята обязанность по оказанию методической помощи в организации муниципального, производственного и общественного земельного контроля. Однако продолжают действовать Методические рекомендации по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту РФ, доведённые письмом Роснедвижимости от 20 июля 2005 года № ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля". Указанные Методические рекомендации определяют порядок взаимодействия органов местного самоуправления в осуществлении земельного контроля с Роснедвижимостью и её территориальными органами и носят рекомендательный характер, что, конечно же, не способствует развитию такого перспективного и результативного инструмента земельного контроля, как муниципальный земельный контроль.

Вопрос: Утверждение нормативов потребления коммунальных услуг на территории поселения входит в компетенцию органов местного самоуправления поселения или соответствующего муниципального района?

ОТВЕТ: В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ нормативы потребления коммунальных услуг, к каковым относят услуги на холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение), используются для расчета размера платы за коммунальные услуги при отсутствии соответствующих приборов учета. Согласно нормам, закрепленным статьей 157 Жилищного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг) утверждение нормативов потребления коммунальных услуг относится к компетенции органов местного самоуправления, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – органам государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, в отношении услуг по электроснабжению и газоснабжению – органам государственной власти субъектов РФ. Анализ положений статей 14, 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления В Российской Федерации" (далее – 131-ФЗ), устанавливающих вопросы местного значения поселения, муниципального района соответственно позволяет сделать вывод, что организация в границах соответствующего муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения поселения, но не к вопросу местного значения муниципального района В соответствии со статьей 7 131-ФЗ по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, издание которых согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 17 131-ФЗ является одним из полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Следовательно, в рамках решения вопроса местного значения по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, к компетенции органов местного самоуправления поселения относится издание муниципального правового акта, устанавливающего нормативы потребления коммунальных услуг в поселении (за исключением услуг по электроснабжению, газоснабжению) В соответствии с частью 4 статьи 15 131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района могут осуществлять данное полномочие только в рамках заключенного с органами местного самоуправления поселения соглашения о передаче им осуществления полномочия по установлению нормативов потребления коммунальных услуг в поселении.

Вопрос: Относится ли сдача в аренду муниципальным служащим личного имущества (квартиры, автотранспортного средства) к предпринимательской деятельности?

ОТВЕТ: В настоящее время нормативное определение понятия предпринимательская деятельность содержится в абзаце 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского Кодекса РФ. Следует обратить внимание на то, что физические лица и коммерческие организации по общему правилу, участвуют в предпринимательской деятельности на равных правовых условиях. Согласно пункту 3 статьи 23 Гражданского Кодекса РФ, к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила Гражданского Кодекса РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц – коммерческих организаций, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

Предпринимательской деятельностью признается "самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке".

Приведенное определение содержит ряд признаков, позволяющих отграничить предпринимательство от других видов деятельности граждан и юридических лиц. Такое отграничение имеет большое практическое значение, поскольку с наличием или отсутствием в конкретной деятельности признаков предпринимательства связано возникновение или прекращение определенных правовых отношений, регулируемых гражданским, налоговым, административным, уголовным, трудовым и другими отраслями законодательства.

Отвечая на вопрос, могут ли привлекаться к ответственности за незаконное предпринимательство физические лица, которые не зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей, но при этом сдают в аренду или внаем принадлежащие им на праве собственности квартиры, дачи и другое недвижимое имущество – Пленум Верховного Суда РФ в пункте 2 постановления от 18.11.2004 г. N 23 разъяснил, что в тех случаях, когда не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя лицо приобрело для личных нужд жилое помещение или иное недвижимое имущество либо получило его по наследству или по договору дарения, но в связи с отсутствием необходимости в использовании этого имущества временно сдало его в аренду или внаем и в результате такой сделки получило доход (в т.ч. в крупном или особо крупном размере), содеянное им не влечет уголовной ответственности за незаконное предпринимательство. Если указанное лицо уклоняется от уплаты налогов или сборов с полученного дохода, то в его действиях при наличии к тому оснований содержатся признаки состава преступления, предусмотренного статьей 198 Уголовного Кодекса РФ.

Вопрос: Имеет ли право администрация муниципального образования – сельского поселения произвести перевод принадлежащей ей квартиры в разряд служебного жилья? Имеет ли вообще право администрация сельского поселения иметь служебное жилье?

Аналогичный вопрос по маневренному жилому фонду. Какими нормативно-правовыми актами при этом необходимо оперировать?

ОТВЕТ: Полномочия органов местного самоуправления в сфере Жилищных отношений определены статьей 14 Жилищного Кодекса РФ. При этом в данной статье не делается разграничений между муниципальными образованиями различных типов, соответственно сельское поселение вправе исполнять возложенные на нее Жилищным Кодексом РФ полномочия в полном объеме.

Отнесение жилых помещений государственного и муниципального жилого фонда к специализированным жилым помещениям (служебные, маневренные, общежития) осуществляется органом, осуществляющим управление государственным или муниципальным жилищным фондом (часть 2 статьи 92 Жилищного Кодекса РФ). Соответственно, если в Вашем муниципальном образовании имеется муниципальный жилой фонд, находящийся в собственности Вашего муниципального образования, органы местного самоуправления Вашего муниципального образования вправе принять решение об отнесении этих жилых помещений к специализированному жилому фонду.

Порядок принятия подобного решения определяется Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений".

Вопрос: Каким нормативно-правовым актом на уровне поселения должно быть принято положение о новой отраслевой системе оплаты труда для работников культуры, постановлением Администрации или решением Совета депутатов?

ОТВЕТ: В соответствии с положениями статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" – "Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования". Исходя из вышеизложенного, при решении вопроса о компетенции соответствующего органа местного самоуправления, в том числе и вопроса установления системы оплаты труда в муниципальных учреждениях, следует руководствоваться положениями устава Вашего муниципального образования.

Вопрос: Может ли муниципальное образование принять бюджет с дефицитом, не предусмотрев средства на капитальный ремонт автомобильных дорог и культуру (за счет собственных средств), тем самым источником покрытия дефицита бюджета предусмотреть дотацию из районного фонда финансовой поддержки поселений?

ОТВЕТ: В соответствии со статьей 31 Бюджетного Кодекса РФ, муниципальные образования самостоятельны в определении направления расходования средств местных бюджетов, соответственно, вопрос о включении или не включении в бюджет расходов на содержание автомобильных дорог и культуру, органы местного самоуправления муниципального образования вправе определить самостоятельно.

Источники финансирования дефицита местного бюджета определяются статьей 96 Бюджетного Кодекса РФ, при этом дотация из районного фонда финансовой поддержки поселений источником финансирования дефицита местного бюджета не может являться.

Вопрос: В каких сферах и над какими видами деятельности должен осуществляться муниципальный контроль?

ОТВЕТ: Перечень сфер и видов деятельности, в отношении которых возможно осуществление муниципального контроля устанавливается федеральными законами, законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. В настоящее время федеральным законодательством к полномочиям органов местного самоуправления отнесено осуществление следующих видов муниципального контроля:

1. Муниципальный финансовый контроль (Глава 26 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ);

2. Муниципальный земельный контроль (Статья 72 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ);

3. Муниципальный лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (Статья 98 Лесного кодекса РФ от 04.12.2006 № 200-ФЗ);

4. Контроль за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов (Статья 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд");

5. Контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (Статья 14 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ);

6. Контроль за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей (Статья 4 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях");

7. Контроль за исполнением условий конкурса при продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности (Пункт 28 Постановления Правительства РФ от 12.08.2002 № 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества").

Вопрос: Относится ли к полномочиям муниципального района осуществление муниципального контроля за использованием недр при разработке общераспространенных полезных ископаемых? Какими видами муниципального контроля обладает муниципальный район?

ОТВЕТ: В соответствии с положениями статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" органы местного самоуправления муниципальных районов не наделены полномочиями по осуществлению контроля за использованием недр при разработке общераспространенных полезных ископаемых.

Органы местного самоуправления муниципальных районов наделены действующим законодательством различными контрольными полномочиями, связанными с решением на территории муниципального района вопросов местного значения, например, правом контроля за исполнением муниципальных правовых актов, правом контроля деятельности муниципальных предприятий и учреждений, правом финансового контроля и т.д.

Вопрос: Во время сильного весеннего паводка в зону подтопления, несмотря на принятые администрацией городского поселения меры, попали несколько домов. Домовладельцы, со своей стороны, никаких мер по защите своих домов не предпринимали (то есть вокруг домов нет, никаких защитных сооружений или устройств). Дома построены в 60-е годы.

Домовладельцы требуют от администрации поселения полной компенсации за причиненный ущерб. Кто и как оценивает нанесенный ущерб и правомочна ли администрация(не нарушая бюджетный кодекс) возмещать ущерб?

Бюджет дотационный и соответственно ни одна статья таких расходов не предусматривает.

ОТВЕТ: В соответствии с действующим гражданским законодательством возмещение ущерба может осуществляться либо по соглашению сторон, либо по решению суда. В той ситуации, полагаем, единственно возможным способом разрешения возникшей проблемы является судебное разбирательство, в результате которого может быть установлена степень вины каждой из сторон, определен размер ущерба, и определены лица, обязанные данный ущерб возместить.

Относительно возможности возмещения ущерба из средств бюджета сообщаем, что в соответствии с действующим законодательством к полномочиям органов местного самоуправления отнесены вопросы ликвидации последствий чрезвычайных происшествий, соответственно данное полномочие уже является расходным обязательством органов местного самоуправления и может быть профинансировано из местного бюджета.

Вопрос: Каким судам - общей юрисдикции или арбитражным - подведомственны дела по спорам между муниципальными образованиями, возникающим из налоговых и бюджетных отношений?

ОТВЕТ: При решении вопроса о подведомственности таких дел необходимо исходить из того, что судам общей юрисдикции подведомственны дела о защите прав, свобод и законных интересов (за исключением экономических споров и других дел), отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законодательством к ведению арбитражных судов (ч.ч. 1 и 3 ст. 22 Гражданского процессуального кодекса РФ). Статья 27 Арбитражного процессуального кодекса РФ, регулирующая подведомственность дел арбитражным судам, в п.2 содержит положение о том, что арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя. Таким образом, дела с участием муниципальных образовании, в том числе и возникающие из налоговых и бюджетных отношений, подведомственны арбитражным судам лишь в том случае, если федеральным законом они прямо отнесены к их ведению. Поскольку в настоящее время отсутствуют федеральные законы, относящие к компетенции арбитражных судов указанные дела, и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации прямо не относит их к ведению арбитражных судов, то дела по спорам, возникающим из налоговых и бюджетных отношений, между муниципальными образованиями подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции.

Вопрос: Возможно ли назначение работника органа местного самоуправления муниципального образования, замещающего должность, не отнесенную к должности муниципальной службы, исполняющим обязанности временно отсутствующего муниципального служащего в соответствии со ст. 60.2. Трудового кодекса Российской Федерации либо в соответствии со ст. 72.2. Трудового кодекса Российской Федерации?

ОТВЕТ: Статья 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации регулирует вопросы совмещения профессий (должностей), расширения зон обслуживания, увеличения объема работы, исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Статья 72.2. Трудового кодекса Российской Федерации регулирует вопросы временного перевода работника на другую работу. Согласно ч.2 ст.2 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом №25-ФЗ, который не содержит ограничений в отношении применения к муниципальным служащим положений статей 60.2 и 72.2 Трудового Кодекса Российской Федерации. Таким образом, действующее законодательство допускает: поручение работнику, не являющемуся муниципальным служащим, с его письменного согласия, выполнения в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по должности муниципальной службы за дополнительную оплату; или, по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, временный перевод работника, не являющегося муниципальным служащим, на другую работу у того же работодателя, для замещения временно отсутствующего работника, замещающего должность муниципальной службы, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, до выхода этого работника на работу. Следует обратить внимание на то, что в соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы предъявляется ряд квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципального служащего.

Вопрос: Согласно ст.133 Трудового кодекса Российской Федерации месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Следует ли работодателю, в случае если заработная плата совместителя ниже минимального размера оплаты труда, производить доплаты до него?

ОТВЕТ: Согласно ст.284 Трудового кодекса Российской Федерации работа совместителя ограничена половиной месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников. Частью 1 ст.285 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором. В этом случае нормы Трудового кодекса Российской Федерации не гарантируют, что месячная заработная плата работника-совместителя не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Любые доплаты работнику следует производить в соответствии с действующим трудовым законодательством, трудовым договором работника и установленной у работодателя системой доплат и надбавок.

Вопрос: Может ли частный предприниматель, наряду со специальными службами, оказывать ритуальные услуги населению на территории поселения? Как правильно организовать данные услуги. Какие нормативно-правовые акты необходимо принять местным советом депутатов.

ОТВЕТ: В силу статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.

Системный анализ норм Закона о погребении свидетельствует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, Закон не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Так, согласно статье 9 этого Закона стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок.

Вместе с тем в силу статьи 10 Закона в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 Закона.

Таким образом, Законом о погребении лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению.

При определении порядка предоставления ритуальных услуг на территории муниципального образования органами местного самоуправления могут приниматься различные нормативные акты, такие как: Положение о погребении, Порядок содержания мест захоронения, Порядок посещения муниципальных кладбищ, Порядок деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела и т.д.

Вопрос: Имеет ли орган местного самоуправления (городское поселение) полномочия по установлению тарифа на утилизацию твердых бытовых отходов (ТБО)?

ОТВЕТ: Учитывая, что в соответствии с положениями статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" утилизация ТБО отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, при этом ни один федеральный закон не относит к компетенции органов местного самоуправления городских и сельских поселений полномочие по регулированию данного тарифа, полагаем, что регулирование тарифов организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность по утилизации (захоронении) твердых бытовых отходов должны осуществлять органы местного самоуправления муниципальных районов.

Вопрос: В нашем муниципальном образовании (сельское поселение) не созданы нештатные аварийно-спасательные формирования в связи с отсутствием потенциальных рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории поселения. Правомерно ли контрольные органы определяют административную ответственность (штрафные санкции) к администрации поселения из-за отсутствия нештатных аварийно-спасательных формирований?

ОТВЕТ: В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года - "вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно". Исходя из положений статьи 44 вышеназванного федерального закона следует, что полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения должны быть определены в уставе муниципального образования.

В том случае, если уставом муниципального образования к полномочиям местной администрации отнесено решение данного вопроса местного значения, и, при этом, администрацией поселения не принято муниципального правового акта, определяющего порядок решения данного вопроса местного значения (в том числе сроки, механизмы и т.д.), администрация правомерно была привлечена к ответственности за неисполнение, возложенных на нее уставом, обязательств. В иных случаях, следует разбираться к полномочию какого органа местного самоуправления в муниципальном образовании отнесено решение данного вопроса.

Вопрос: В качестве доказательства размера убытков предоставляется отчет об оценке рыночной стоимости объекта. Являются ли расходы на оплату стоимости работ по оценке рыночной стоимости объекта недвижимости убытками по ст. 15 ГК РФ или судебными издержками по ст. 106 АПК РФ?

ОТВЕТ: В том случае, если оценка производится по решению (или в соответствии с решением) суда, то расходы по оценке будут судебными издержками, если же оценка проведена в целях обоснования имущественного иска, расходы по оценке будут убытками.

 

Наш адрес:
690110, Владивосток, Светланская, 22

Телефон отдела по работе с обращениями граждан: (423) 220-50-79
Телефоны пресс-службы: (423) 240-22-12
Подписной индекс "Ведомостей Законодательного Собрания Приморского края": 81586

Веб-мастер: webmaster@zspk.gov.ru